Новости

Женщины рулят: эксперты узнали, сколько россиянок готовы стать водителями общественного транспорта

Можно ли представить женщину за рулем автобуса или в кабине трамвая? Судя по результатам опроса, проведенного «Группой Мовиста», женщины сами вполне готовы представить себя в этой роли.

В преддверии Международного женского дня эксперты «Группы Мовиста» провели опрос, чтобы узнать, как россиянки относятся к женщинам-водителям общественного транспорта и готовы ли они сами оказаться за рулем. На вопросы исследователей ответили около 1600 женщин в возрасте от 18 до 54 лет из 13 крупных городов России, таких как Екатеринбург, Красноярск, Пермь, Челябинск.

Около 45% опрошенных женщин проявили желание попробовать себя в управлении различными видами общественного транспорта. Респонденткам были предложены на выбор автобус, трамвай, троллейбус, электробус и вагон метро. Наибольшей популярностью среди потенциальных водителей пользуются метро и трамвай — их выбирают за движение по выделенным линиям, отсутствие пробок и приоритет на дороге.

При этом отношение к женщинам-водителям общественного транспорта в обществе вполне благожелательное. 61,5% респонденток ответили, что им не важен пол водителя, а 25% считают, что женщины за рулем более внимательны. Примечательно, что 6,4% опрошенных считают, что в общественном транспорте пора внедрять беспилотное управление.

Но что мешает женщинам выйти на маршрут? Большинство опрошенных сразу заявили, что это просто не их призвание, а еще 6,6% считают, что в их городе слишком изношенный подвижной состав. Среди тех, кто все же рассматривает такую профессию, решающим фактором может стать удобный график работы (11,6%) или наличие специальной программы обучения для женщин-водителей (8,1%).

«В наших регионах присутствия работает много женщин-водителей городского электротранспорта. Современный подвижной состав легок в управлении, кабина оснащена сплит-системой — комфорт обеспечен в любое время года. Женщины чувствуют себя за рулем уверенно, демонстрируют высокий профессионализм и при этом остаются настоящими леди», — отметил генеральный директор «Группы Мовиста» Алексей Зотов.

Как показывает статистика, не только водители, но и пассажиры благосклонно относятся к современному подвижному составу. В регионах, где запущены новые низкопольные трамваи по модернизированным путям, ежегодно наблюдается рост пассажиропотока. Например, в Курске за первый год работы обновленного маршрута №1 пассажиропоток увеличился на 51%. А на маршруте «Верхняя Пышма – Екатеринбург» в 2024 году перевезено на 65% больше пассажиров, чем в 2023-м.

Опрос «Группы Мовиста» был проведен в марте 2025 года с помощью сервиса «Яндекс.Взгляд». В нем приняли участие 1 572 человека. На ряд вопросов можно было дать несколько вариантов ответа.

Справка:

ООО «Группа Мовиста» – профессиональный оператор, осуществляющий комплексную модернизацию общественного электрического транспорта в российских городах на принципах государственно-частного партнерства, включающую проектирование, строительство и реконструкцию инфраструктуры, закупку необходимого подвижного состава и последующую перевозку пассажиров.

В портфеле проектов компании – реализация проекта по запуску междугородней трамвайной линии «Верхняя Пышма – Екатеринбург», проекта комплексной модернизации систем городского рельсового электрического транспорта в Курске, Липецке, Перми, Ярославле.